Притча Четыре части демона
Ведическая притча
Великий ведический мудрец Чьявана Риши, живший в самом начале Трета-юги (эпохи в индуистском временном цикле), был сыном Бхригу Муни.
Однажды, когда жена Бхригу Муни была беременна, её выкрал некий демон, который был влюблён в его жену до того, как она ещё не вышла замуж. Этот демон обманул Агни, которому Бхригу Муни наказал стеречь свою беременную жену, поскольку ему самому нужно было ненадолго отлучиться. И как только мудрец ушёл, в хижину ворвался демон и утащил беременную жену Бхригу Муни. Рано утром, когда они ехали, жена Бхригу Муни разрешилась родами. От появившегося младенца исходило такое свечение, что демон, увидев это, невероятно испугался и решил спастись бегством, оставив младенца и женщину.
Чьявана Риши с самого рождения обладал очень большим могуществом, а в результате свой аскезы он обрёл ещё и особое качество — он мог любого, на кого посмотрит, парализовать. Стоило ему взглянуть на кого-то, если он хотел, то в тот же миг человек застывал и не мог сдвинуться с места.
Будучи уже старым — дряхлый с морщинистой кожей, — он совершал аскезу в муравейнике. И однажды он решил сменить аскезу в муравейнике на аскезу в семейной жизни. Он нашёл себе жену, но та, ещё до свадьбы, случайно выколола ему глаза. В результате у неё появился не только дряхлый, но и слепой муж. Но Сукханья, так звали его жену, была ведическая женщиной, поэтому она преданно ухаживала за ним.
Однажды Сукханья пошла к озеру искупаться. И случилось так, что в том же озере недалеко от неё принимали омовение Ашвини Кумары — боги, отвечающие за здоровье людей. Они были невидимы для Сукханьи. Увидев невероятную красоту молодой жены, они просто потеряли головы. Полностью пленённые её красотой, двое полубогов в этот момент решили, что нужно сделать себя видимыми ей, чтобы явиться перед ней во всём своём величии. Появившись перед ней, они сказали:
— Выбирай любого из нас. Мы боги с высших планет и мы хотим жениться на тебе. Но ты можешь выбрать кого-то одного.
Сложность задачи заключалась в том, что они были близнецами, похожи друг на друга как две капли воды. Сукханья внимательно посмотрела на них и сказала:
— Извините меня, дорогие Кумары, но я ничем вам помочь не смогу: у меня уже есть муж.
И это было искренним сердечным откровением: никаких сомнений в этом вообще не было, даже ни одной мысли о том, что она сможет стать счастливой женой одного из богов.
Ашвини Кумары, видя её целомудрие и чистоту, растрогались и сказали:
— Ну хорошо, выбирай любое благословение, которое только хочешь. Если хочешь, мы сделаем твоего мужа таким же красивым, как и мы.
На что она ответила:
— Это очень хорошо.
Но у самих Ашвини Кумаров, желание жениться на ней в сердце осталась, поэтому они предложили условие:
— Мы сделаем его таким же красивым, как и мы, но при одном условии: потом ты должна будешь выбрать одного из нас троих. Т.е. мы будем внешне полностью одинаковыми, как две капли воды, и ты должна будешь выбрать одного из нас в качестве своего мужа.
Сукханьи очень не понравилось это условие, но желание подарить своему мужу молодость и силу, было сильным. Поэтому она отправилась к Чьяване Риши и рассказала всё произошедшее и спросила совета. Чьявана Риши крепко ухватился за эту возможность и сказал:
— Давай рискнём!
Они, уже вместе с мужем, вернулись к озеру, где их ждали Ашвини Кумары. Те велели Чьяване Риши войти по голову в это озеро. Он вошёл. Через какое-то время из озера уже вышло трое: её муж и Ашвини Кумары. Причём это были совершенно одинаковые красавцы, сияющие красотой и силой, могуществом и молодостью. Она стала озадаченно пытаться найти своего мужа. Но как она не смотрела, понять, где её муж не могла. Будучи целомудренной, она стала молиться Богу с просьбой о защите:
— Пожалуйста, сохрани моё целомудрие, я не хочу никого, кроме своего мужа!
Вдруг она заметила одну небольшую особенность: двое прочно стоят на земле, а один — парит, слегка касаясь земли. Она подошла к нему и надела на него гирлянду. Это был её настоящий муж.
Чьявана Риши, будучи очень довольным выбором своей жены и милостью Ашвини Кумаров, сказал:
— Теперь вы просите у меня благословение, я тоже на что-то способен, я тоже могу вам что-то дать.
Ашвини Кумары сказали:
— Несправедливость в райском царстве: все полубоги имеют долю сома-расы (напитка бессмертия), а мы врачи, и так как мы врачи, то мы относимся к категории шудр. Поэтому Индра не даёт нам сома-расы. Заставь Индру, чтобы мы тоже могли пить её.
Чьявана Риши сказал:
— Сейчас же на месте.
И тотчас же начал сома-ягью — огромное жертвоприношение, в результате которого преподносится эта сома полубогам. Все полубоги явились, он вызвал их своими мантрами, своим могуществом. Он специально пригласил своими мантрами Ашвини Кумаров на эту сома-ягью. Индра сидел, и все остальные тоже сидели, и Ашвини Кумары были там. Когда сома появилась в результате этого жертвоприношения, то Чьявана Риши первым пошёл к Ашвини Кумарам и дал им их долю сома-расы.
Индра невероятно разгневался! Не просто потому, что им первым дали, а потому что кто-то покусился на его власть. Индра относится к числу тех правителей, которые боятся, что кто-то может покуситься на их власть, на их могущество, а тут появились эти выскочки и Чьявана Риши, который возносит это. Тогда он занёс свою ваджру — своё оружие, молнию — и готов был уже на месте уничтожить Чьявану Риши. Но в этот момент Чьявана Риши просто посмотрел на него. И Индру парализовало. Он не мог даже пошевельнуть пальцем, не говоря уже о ноге или руке. Потом Чьявана Риши посмотрел на жертвенный костёр, который горел, произнёс мантру и из огня появился страшный демон. Он помчался на всех присутствующих и все присутствующие в ужасе стали разбегаться в разные стороны, кроме Индры потому что он не мог убежать. И тут мысленно он стал просить прощения у Чьяваны Риши, стал просить: «Я сделаю всё, что хочешь, только спаси меня, только избавь меня от этого страшного демона».
Демона звали Мада. Мада — значит безумие, сумасшествие. Этот демон хотел напасть на Индру и тогда Чьявана Риши сжалился над Индрой и сказал:
— Хорошо, Индра, я прощаю тебя, но с демоном надо что-то сделать, так как сила, которая в него была вложена — очень сильна и это сила безумия. Поэтому разруби его своей ваджрой на четыре части.
Индра так и сделал: своим оружием разрубил этого демона на четыре части. Но теперь Чьявана Риши стал думать, что же делать с этими частями, потому что эта невероятная сила безумия находилась в них. Подумав немного он сказал:
— Хорошо, теперь эта сила безумия поровну распространится в четыре вещи. Отныне вино будет сводить человека с ума и делать его безумным, незаконный секс будет вводить людей в безумие, убийство или охота, употребление в пищу мяса, будет сводить людей с ума и азартные игры будут приводить к тому, что люди будут становиться безумными.
Так появились четыре регулирующих принципа.
Абхазские притчи Ассирийские притчи Африканские притчи Библейские притчи Большие притчи Буддийские притчи Бурятские притчи Вайшнавские притчи Ведические притчи Восточные притчи Греческие притчи Даосские притчи Даосские притчи от Чжуан-цзы Дзэнские притчи Древние притчи Евангельские притчи Еврейские притчи Индийские притчи Исторические притчи Итальянские притчи Камбоджийские притчи Карельские притчи Китайские притчи Конфуцианские притчи Корейские притчи Короткие притчи Маленькие притчи Монгольские притчи Новые притчи Персидские притчи Поэзия Православные притчи Притчи Притчи Соломона Притчи для детей Притчи от Ошо Русские притчи Сербские притчи Современные притчи Сутра ста притч Таджикские притчи Тосты-притчи Хасидские притчи Христианские притчи Японские притчи