Притча Свидетельство голоса из дупла
Индийская притча
Двое мужчин которых звали Дхармабуддхи (хорошее мышление) и Папбуддхи (греховное мышление) жили в одном городе. Они помогали друг другу и так подружились.
Однажды оба друга подумали: «Нам нужно больше зарабатывать. Мы должны предпринять какое-то предприятие за границей. Никто не сможет разбогатеть, если не поедет за границу». С этой мыслью они уехали в чужую страну и заработали большое состояние, а затем решили вернуться домой.
Когда они были недалеко от своего родного города, Папбуддхи затаил злобную мысль: «Если я каким-то образом лишу своего приятеля его богатства, я значительно увеличу своё богатство». Он сказал ему:
— Брат, мы с огромным трудом заработали это состояние, если мы заберём его домой, наши родственники потребуют поделиться с ними, и нам придётся расстаться с нашим богатством. Поэтому давай спрячем большую часть этого богатства под этим деревом и унесём домой только то, что нам сейчас нужно. Мы всегда можем прийти сюда и откопать, если это понадобится нам позже.
Дхармабуддхи был простодушным и невинным. Он согласился на предложение своего друга, и они оба похоронили большую часть своего богатства под землёй у корней одного дерева.
Через некоторое время Папбуддхи забеспокоился об этом богатстве, думая, что, возможно, его друг откопает и заберёт это богатство. Ум грешного человека всегда находится под различными сомнениями. Однажды ночью он пошёл в это убежище, выкопал всё богатство и засыпал яму, как и раньше.
Через несколько дней Дхармабуддхи, чувствуя потребность в деньгах, отправился в убежище вместе с Папбуддхи. Раскопав, они ничего не обнаружили. Папбуддхи, ударившись головой о камень, закричал и сказал:
— Я разорён! Что мне теперь делать? Здесь у меня было всё моё имущество. И ты пришёл сюда и украл всё моё богатство. Верни мне мою долю, иначе я пойду в суд за справедливостью.
Дхармабуддхи сказал:
— О мой друг! Что ты сказал? Я бы никогда не стал красть, но я чувствую, что ты украл моё богатство. Верни мою долю, иначе я потащу тебя в суд.
Но Папбуддхи не сдавался. Напротив, он начал ругать Дхармабуддхи. Поссорившись, они оба пошли к судье. Судья, выслушав обе стороны, сказал:
— В этом деле мне придётся полагаться на мистические доказательства.
Папбуддхи сказал:
— Это неправильная форма правосудия. Документальные свидетельства являются наиболее надёжными, после устных свидетельств. При отсутствии только этих двух форм свидетельств следует прибегать к мистическому. В нашем деле свидетель — Лесной Бог.
Услышав это заявление, судья попросил их прийти на следующее утро.
Папбуддхи передал весь отчёт своему отцу дома и признался, что украл богатство. Он также добавил, что с помощью его устных свидетельств ему удастся заграбастать всё богатство. Его отец спросил:
— Как это возможно?
Папбуддхи сказал:
— В этом регионе есть дерево Хиджада с полостью внутри ствола, где можно спрятаться. Когда я приеду туда вместе с судьёй, я спрошу вас: «О, Лесной Бог, ты станешь нашим свидетелем. Итак, скажи, кто может быть вором?» Затем вы должны сказать: «В самом деле, Дхармабуддхи — вор».
Отец не был таким злым, как сын. Он сказал:
— Это неправильно. Я чувствую, что это ни к чему хорошему не приведёт.
Но Папбуддхи вынудил своего отца и добавил:
— Если ты не будешь так поступать, мы будем обречены. Не придирайтесь ко мне, когда последуют последствия.
Грешный человек побуждает других совершать грех и ведёт их к несчастью.
В отсутствие какой-либо альтернативы отец должен был последовать воле сына, и он укрылся в дупле указанного дерева.
Утром туда прибыли Дхармабуддхи и Папбуддхи вместе с судьёй и другими офицерами. Раздавшиеся с дерева слова означали, что Дхармабуддхи был вором. Офицеры удивились и стали задумываться, какое наказание следует применить к виновному.
Дхармабуддхи был безмерно смущён, обнаружив это странное явление. Ему было глубоко больно, когда его признали виновным как вора. Внезапно в его голове мелькнула идея. Он насыпал траву вокруг ствола дерева, откуда раздался голос, и поджёг его. Дерево мгновенно загорелось. Из него с криками выбежал мужчина. Судья был удивлён. Он спросил его, кто он и приказал ему сказать правду.
Мужчина сказал неуверенно:
— Мой злой сын довёл меня до такого положения.
С этими словами он упал на землю и умер. Судья был убеждён, что это был план Папбуддхи, чтобы доказать, что Дхармабуддхи виновен. Папбуддхи признался, что заставил своего отца остаться в дупле дерева и заставил его произнести слова: «Дхармабуддхи — вор». Итак, они признали Папбуддхи виновным в краже. Они обыскали его дом, нашли богатство, и всё его отдали Дхармабуддхи. Папбуддхи был наказан за злоупотребление доверием, клевету, обман и сговор для лжесвидетельства.
Абхазские притчи Ассирийские притчи Библейские притчи Большие притчи Буддийские притчи Бурятские притчи Вайшнавские притчи Ведические притчи Восточные притчи Греческие притчи Даосские притчи Даосские притчи от Чжуан-цзы Дзэнские притчи Древние притчи Евангельские притчи Еврейские притчи Индийские притчи Исторические притчи История моды Итальянские притчи Камбоджийские притчи Карельские притчи Китайские притчи Конфуцианские притчи Корейские притчи Короткие притчи Маленькие притчи Монгольские притчи Новые притчи Персидские притчи Поэзия Православные притчи Притчи Притчи Соломона Притчи для детей Притчи от Ошо Русские притчи Сербские притчи Современные притчи Сутра ста притч Таджикские притчи Тосты-притчи Хасидские притчи Христианские притчи Японские притчи